Есть моторчик который должен двигать игрушечного поезда (Mehano), но не крутит. Кто разбирается в радио, подскажите что за радиодетали и за что отвечают?
Стесняюсь спросить : Вы тестер пользовать умеете ?
Я бы посмотрел
- на сколько вольт он работает
- прозвонил дорожки, может где то обрив и дела НЕ радиодиоде
Должен быт базовой знание что такой (радиодиод, конденсатор и резистор) и схему должен интернете искать. Как вы собрались его чинить и кто тебя поможет ?!
Не умею тестер. Какая схема в интернете, что в поисковику писать? Как чинить - не знаю, выбросить нерабочий резистор, впаять новый.
Наблюдаю два резистора включенных последовательно с мотором (один из них работает как предохранитель), а другой ограничивает ток через него. Конденсаторов два: один из них спасает схему во время остановки моторчика, второй - лишняя деталь.
Все детальки исправны.
-Пайка очень плохая = это она или
-Сгорел мотор на щетках.
Когда подается напряжение напрямую на контакты моторчика - крутится бодро.
Отдал что-бы перепаяли мне одного резистора, так как не показывал сопротивления. После замены, при подачи напряжения через черные провода - крутится слабее. Впаяли резистора з бОльшим сопротивлением?
Уже дома заметил что одна ножка с детали F63 103K не припаяна. Придется купить паяльника и припаять а пока как-то примотал оторванную ножку. Подаю напряжение на пластинки - работает.
Ставлю колесную пару, подаю напряжение на нее - работает через раз
Ставлю на рельсы - движение начинается только с “толкача” - рукой надо подтолкнуть. Через какое-то время локомотив останавливается с жужжит/трещит как будто червяк моторчика не заходит в сцепление с шестеренкой колесной пары, иногда же просто выключается блок питания и надо движение запускать сначала: включение блока питания, “толчек” локомотива.
Пересобрал рельсы, контакты вроде как нигде не отходят, но все одно при переезде с одного полотна на другое - притормаживает или может остановится.
Так это типичная проблема этих паровозиков. Поищите типовые проблемы.
Там проблема в том что пятно контакта колес к рельсам стремится к 0. Соответственно электрический ток просто не проходит.
- Вообще насколько я предполагаю это решается поднятием тока на блоке питания.
- Или самое простое купить батарейку с зарядкой и напрямую минуя рельсы прикрепить к моторчику.
- Или с постоянного тока перейти на переменный и поднять напряжение.
Что касается красного конденсатора он нужен для сглаживания помех, так как то есть контакт, то нет контакта, плоский предмет всегда стоит на 3-х точках вот у вашего паровоза периодически меняются контактные колеса меняется ток и напряжение скачут. Красный конденсатор он компенсирует провалы по напряжению.
Желтые конденсаторы они участвуют в запуске моторчика когда подаётся ток, они выступают в качестве элемента задержки заряда. Пока пусковые токи большие желтые конденсаторы накапливают заряд. Блок питания поднимает ток что-бы компенсировать противоэдс. Дойдя до пика моторчик дергается и на щетках происходит разрыв цепи напряжение падает, желтые конденсаторы чувствуют падение напряжение и начинают отдавать накопленный заряд тем самым увеличивая в этот пиковый момент ток. Зеленые резисторы не дают току бежать в черные провода, а заставляют электроны с конденсатора бежать в мотор где своими силами они подталкивают своих собратьев в якоре и в этот момент в нем происходит смещенее электронов в сторону из в одной части якоря в другую по направлению потока магнитной индукции из-за чего появляется дополнительный крутящий момент который способствует повороту, а там соседний магнит уже начинает их притягивать добавляют инерции якорю и тот пройдя ещё немного переключает полярность на щётках. Вновь появляется напряжение.
Без этой добавки ваш моторчик может просто не суметь стартовать.
После замены, при подачи напряжения через черные провода - крутится слабее. Впаяли резистора з бОльшим сопротивлением?
Да видимо сопротивление стало больше.
Думаю без них даже лучше работать будет.
Так без ограничительных резисторов, скорее всего, измениться скорость движения тяговой секции в сторону увеличения.