В общем ерунда какая та получается. Использую один и тот же метод формирования групп спрайтов, в итоге в двух случаях он срабатывает в третьем нет.
all_sprites = pygame.sprite.Group()
##
mobs = pygame.sprite.Group()
adidas = pygame.sprite.Group() #Не формируется группа
##
##
##
bullets = pygame.sprite.Group()
adidas = adidas() #Получается ашибка TypeError: 'Group' object is not callable
player = Player()
all_sprites.add(player)
#------------------------------------------
# Почемуто не формирует группу
#---------------------------------------
adidas.add(adidas)
# Почемуто не работает!!! (час назад всё работало)
#creepy.add(creepy)
#---------------------------------------
По идеи должны сформироваться группы спрайтов что бы отслеживать сталкновения следующим когдом.
# Проверка, не ударил ли перс жуть игрока
# Не работает совершенно
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, adidas, False)
if hits:
running = False
Но вот не чего подобного не происходит, не формируется группа хотя если переменовать группу под другой класс формирование происходит. Думал по началу что проблемма в классе, но я не нашёл в нём проблем. Более того класс запускается и прога работает при условии если не формируется группа. Вот сам ниже класс:
class adidas(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((700, 40))
self.image.fill(YELLOW)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 0
self.rect.y = 0
Бьюсь уже неделю и решить проблему не как не получается.
На всякий случай целиком ниже приведён код всей программы.
import pygame, sys,random
import threading
from pygame.color import THECOLORS
from pygame import font
#import menu
pygame.init()
def game_1():
WIDTH = 700
HEIGHT = 700
FPS = 60
WHITE = (255, 255, 255)
BLACK = (0, 0, 0)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)
YELLOW = (255, 255, 0)
pygame.init()
#pygame.mixer.init()
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT))
pygame.display.set_caption("Игра!")
clock = pygame.time.Clock()
class Player(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((50, 50))
self.image.fill(GREEN)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.centerx = WIDTH / 2
self.rect.bottom = HEIGHT - 200
self.speedx = 0
def update(self):
#Перемещение в пространсве перса
self.speedx = 0
keystate = pygame.key.get_pressed()
if keystate[pygame.K_LEFT]:
self.speedx = -8
if keystate[pygame.K_RIGHT]:
self.speedx = 8
self.rect.x += self.speedx
if keystate[pygame.K_DOWN]:
self.speedy = +8
self.rect.y += self.speedy # +
if keystate[pygame.K_UP]:
self.speedy = -8
self.rect.y += self.speedy # +
#Границы которые не может перс преодолеть
#Левая правая старона
if self.rect.right > WIDTH:
self.rect.right = WIDTH
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 0
#Верх низ
if self.rect.top > HEIGHT:
self.rect.top = HEIGHT
if self.rect.bottom > HEIGHT :
self.rect.bottom = HEIGHT
def shoot(self):
bullet = Bullet(self.rect.centerx, self.rect.top)
all_sprites.add(bullet)
bullets.add(bullet)
class Mob(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((30, 40))
self.image.fill(RED)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = random.randrange(WIDTH - self.rect.width)
self.rect.y = random.randrange(-100, -40)
self.speedy = random.randrange(1, 8)
self.speedx = random.randrange(-3, 3)
def update(self):
self.rect.x += self.speedx
self.rect.y += self.speedy
if self.rect.top > HEIGHT + 10 or self.rect.left < -25 or self.rect.right > WIDTH + 20:
# self.rect.x = random.randrange(WIDTH - self.rect.width)
# self.rect.y = random.randrange(-100, -40)
# self.speedy = random.randrange(1, 8)
self.rect.y = 100
class Bullet(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((10, 20))
self.image.fill(YELLOW)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.bottom = y
self.rect.centerx = x
self.speedy = -10
def update(self):
self.rect.y += self.speedy
# убить, если он заходит за верхнюю часть экрана
if self.rect.bottom < 0:
self.kill()
#Портал к новой игре
class Portl(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((70, 60))
self.image.fill(BLUE)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 350
self.rect.y = 60
class adidas(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((700, 40))
self.image.fill(YELLOW)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = 0
self.rect.y = 0
all_sprites = pygame.sprite.Group()
##
mobs = pygame.sprite.Group()
adidas = pygame.sprite.Group() #Не формируется группа
##
##
##
bullets = pygame.sprite.Group()
adidas = adidas() #Получается ашибка TypeError: 'Group' object is not callable
player = Player()
all_sprites.add(player)
#------------------------------------------
# Почемуто не формирует группу
#---------------------------------------
#--------------------------
adidas.add(adidas)
# Почемуто не работает!!! (час назад всё работало)
#creepy.add(creepy)
#---------------------------------------
for i in range(8):
m = Mob()
all_sprites.add(m)
mobs.add(m)
#for i in range(1): #Вызов стены жути ( 1 штука)
# creepy = creepy()
# all_sprites.add(creepy)
#creepy.add(creepy)
# Цикл игры
running = True
while running:
# Держим цикл на скорости
clock.tick(FPS)
# Ввод процесса (события)
for event in pygame.event.get():
# проверка для закрытия окна
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_SPACE:
player.shoot()
# Обновление
all_sprites.update()
hits = pygame.sprite.groupcollide(mobs, bullets, True, True)
for hit in hits:
m = Mob()
all_sprites.add(m)
mobs.add(m)
# Проверка, не ударил ли враг игрока
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, mobs, False)
if hits:
running = False
# Проверка, не ударил ли перс жуть игрока
# Не работает совершенно
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, adidas, False)
if hits:
running = False
# Рендеринг
screen.fill(BLACK)
all_sprites.draw(screen)
# После отрисовки всего, переворачиваем экран
pygame.display.flip()
game_1()
pygame.quit()