здравствуйте господа программисты. я добавил в свою игру анимацию, но при её работе появляется, но не игнорируется красный цвет.
вот такая картина(так до окнца игры):
если убрать заливку красным, то предыдущий кадр анимации остается помогите пожалуйста.
вот код:
import pygame
import pyganim
from pygame import *
import os
from os import path
from random import randint, uniform, random
# задаём цвета
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)
RED = (255, 0, 0)
GREEN = (0, 255, 0)
BLUE = (0, 0, 255)
game_folder = os.path.dirname(__file__)
img_dir = path.join(path.dirname(__file__), 'img')
img_folder = os.path.join(game_folder, 'img')
player_img = img = pygame.image.load(path.join('1.png'))
background = pygame.image.load(path.join(img_dir, 'fon.png'))
background_rect = background.get_rect()
background2 = pygame.image.load(path.join(img_dir, 'sky.png'))
background_rect2 = background.get_rect()
anim_delay = 1
player_anim = [('1.png'),('2.png'),('3.png'),('4.png'),('5.png'),('7.png'),('8.png')]
player_anim2 = [('1.png'),('1.png'),('4.png'),('4.png'),('1.png'),('1.png')]
WIDTH = 550 # ширина игрового окна
HEIGHT = 600 # высота игрового окна
FPS = 60 # частота кадров в секунду
pygame.init() # запускаем pygame
pygame.mixer.init() # запускаем звук
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT)) # открываем окно с заданными размерами
pygame.display.set_caption("flippy birds") # задаём название окну
mob_position = randint(10, 440)
clock = pygame.time.Clock()
class PLayer(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((40,40))
self.rect = self.image.get_rect()
self.size = self.image
self.rect.centerx = 75
self.rect.centery = HEIGHT / 2
self.speedy = 0
self.image.set_colorkey(BLACK)
boltAnim = []
for anim in player_anim:
boltAnim.append((anim, 60))
self.boltAnimRight = pyganim.PygAnimation(boltAnim)
self.boltAnimRight.play()
for anim in player_anim2:
boltAnim.append((anim, 60))
self.boltAnim2 = pyganim.PygAnimation(boltAnim)
self.boltAnim2.play()
def update(self):
self.rect.centery += self.speedy
if self.rect.top < 0:
self.rect.top = 1
if self.rect.bottom > 600:
self.rect.bottom = 599
if self.speedy == -6:
self.image.fill(RED)
self.image.set_colorkey(RED)
self.boltAnimRight.blit(self.image, (0, 0))
elif self.speedy != -6:
self.image = player_img
class mobup(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((60, HEIGHT))
self.image.fill(BLACK)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.left = 550
self.rect.bottom = mob_position
self.speedx = -5
def update(self):
self.rect.left += self.speedx
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 550
self.rect.bottom = mob_position
self.speedx = -5
class mobdown(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((60, HEIGHT))
self.image.fill(BLACK)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.left = 550
self.rect.top = mob_position + 160
self.speedx = -5
def update(self):
self.rect.left += self.speedx
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 550
self.rect.top = mob_position + 160
self.speedx = -5
class window(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.image = pygame.Surface((0.1,160))
self.image.set_colorkey(BLACK)
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.left = 550
self.rect.top = mob_position
self.speedx = -5
def update(self):
self.rect.left += self.speedx
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 550
self.rect.top = mob_position
self.speedx = -5
all_sprites = pygame.sprite.Group() # создаём групу спиритов
player = PLayer()
all_sprites.add(player)
windows = pygame.sprite.Group()
mobs = pygame.sprite.Group()
def new():
w = window()
all_sprites.add(w)
windows.add(w)
w = window()
all_sprites.add(w)
windows.add(w)
m = mobup()
all_sprites.add(m)
mobs.add(m)
m2 = mobdown()
all_sprites.add(m2)
mobs.add(m2)
new()
score = 0
def Window():
global animCount
screen.blit(background2, background_rect2)
screen.blit(background, background_rect)
draw_text(screen, str(score), 18)
all_sprites.draw(screen) # нарисовать все спириты
font_name = pygame.font.match_font('arial')
def draw_text(surf, text, size):
font = pygame.font.Font(font_name, size)
text_surface = font.render(text, True, RED)
text_rect = text_surface.get_rect()
text_rect.centery = 20
text_rect.centerx = WIDTH/2
surf.blit(text_surface, text_rect)
running = True
while running: # пока running=true происходит:
# Держим цикл на правильной скорости
clock.tick(FPS) # держит FPS
mob_position = randint(10, 440)
for event in pygame.event.get(): # сохранение последних событий игры
if event.type == pygame.QUIT: # если тип события равен pygame.QUIT(закрвтие pygame) то:
running = False # running=false (окно закрывается)
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == K_SPACE:
player.speedy = -6
player.image.fill(BLACK)
player.boltAnim2.blit(player.image, (0, 0))
elif event.type == pygame.KEYUP:
player.speedy = 4
player.image = player_img
player.image.set_colorkey(BLACK)
# Обновление
all_sprites.update() # положение спиритов обновляется
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, mobs, False)
if hits:
running = False
#hit = pygame.sprite.spritecollide(player, windows, False)
#if hit:
#score += randint(0.1,2 )
# Рендеринг(отрисовка)
Window()
# После отрисовки всего, переворачиваем экран
pygame.display.flip()
pygame.quit() # выходим