Про уход из геймдева в кинематограф

Уже учусь.

Кстати, не самый лучший путь из айти. Тут хоть деньги есть и работы полно. А там и с деньгами, и с работой плоховато.

Тогда должны быть серьёзные основания уйти. Я понимаю, что ЗП — не самый главный фактор в работе. Когда работа и условия плохие, то никакие деньги не радуют, у меня было такое, но там основная работа была мало связана с программированием, хотя и ЗП была не сильно высокая.

В твоём случае, тебе деятельность не нравится, наверное. Ии заказчики как люди. Я прав?

В моем случае я с детства мечтала о кино. Но так как в моем городе беда с образованием в этом плане, я заменила это разработкой игр. И много лет ждала, пока в геймдев фирмах нажрутся баксами и начнут, наконец, делать не фермы и мач-3, а крутые сюжетные игры. Но этого не случилось. И, судя по всему, не случится в ближайшем будущем.

Так их же делают конкретные фирмы? Например, те, кто Сталкер/Метро делали, вроде из Украины.

Да и в инди со всего мира вроде бы хватает игр с сюжетом.

Даже в Иране недавно выпустили Children of Morta, которая многим зашла несмотря на графику, и там сюжет вроде играет важную роль (ну насколько это возможно в таком жанре).

ЗЫ недавно узнал, что Кодзима примерно с той же мотивацией в конце 80-х пришел в геймдев, а пару лет назад Конами поняли, что бабло проще рубить не на таких играх и прогнали его :frowning:
(Кодзима — создатель Metal Gear, там один из самых крутых сюжетов и кинематографичные кат-сцены https://www.youtube.com/playlist?list=PLZfhqd1-Hl3CgoWgcSRTkdqZDy5NCgIqQ)

ЗЫ2 наверно это обсуждение надо перенести в публичный раздел?

Лера, а если не секрет - чем именно в кино собираетесь заниматься? Не актрисой же, полагаю?
я человек далёкий от этого, но, судя по всему, там очень большая отрасль и кинематографисты - это и сценаристы и режиссёры и администраторы и операторы. А ещё есть костюмеры, декораторы, художники. А ещё звукорежиссёры, специалисты по звуковым эффектам, специалисты по спецэффектам, разработка и реализация компьютерной графики, постобработка и т.д. и т.п.
А ещё не знаю, как там насчёт денег, но, судя по всему, это такая же сложная и трудная работа, как и любая другая.

Кстати, что-то мне подсказывает, что это уже в данной теме оффтоп. :wink: Может, выделить обсуждение в отдельную тему?

По поводу переноса сообщений не имею возражений.

Да. Я на данный момент знаю две фирмы, которые занимаются разработкой более-менее приличных игр (хотя и не тех, какие хочу я). Остальные, если и есть, сидят в тени. Потому что, скорее всего, инди без финансирования, или с финансированием, но в такой команде обычно 5-10 человек, и набирают их по знакомству.

Впрочем, как и с кино. Можно найти на сайтах объявления, мол, требуется режиссер/сценарист/оператор на проект, но это будет голимая трешня, типа реалити-шоу или еще какого-то шоу. На настоящие фильмы ищут только среди своих. На настоящие игры, увы, тоже :slight_smile: Так что поучаствовать в хороших играх можно только двумя способами: начать делать самой, подождать, пока начнет делать какой-то из дружбанов.

Интересно, после Death Stranding они локти сильно кусают?

Угу. Но я не знаю, как его назвать :frowning:

Почему же нет? :slight_smile:
Я долго думала между сценаристикой и режиссурой, и пошла сперва в сценаристику (оказалось, правильно, потому что режиссер ОБЯЗАН шарить в сценаристике). Узнала много нового, и теперь, когда вижу, что фильм отстойный, сценаристов не ругаю. У нас тут не США и не Великобритания, где со сценаристами считаются. Тут, блин, даже убрщица тетя Маша может подойти и поправить что-то в сценарии. А ты сидишь и офигеваешь от происходящего, потому что к концу съемок фильм выглядит как письмо дяди Федора к родителям, которое вся его живность писала, а сценаристом напишут именно ТЕБЯ, и ругать зрители будут ТЕБЯ, хотя в твоем сценарии такой тупости не было. Короч, после всего этого, к списку профессий добавилось продюссирование, потому что в реальной жизни главный тот, кто дает деньги.

1 лайк

Да он ж вроде не особо успешен по продажам.

Ну я о том, что хорошее кино-то тоже мало кто снимает, и пробиться туда вряд ли проще.

Разве что всякое “инди” на ютубе.

Зато про него все говорят. И даже у меня, хоть и не интересуюсь играми специально, за последние несколько месяцев не было и дня, чтоб я не прочитала какую-либо новость про Death Stranding. Плюс он же там в списках лучших игр года и все такое. А вот конкретно про Конами я слышала только в блоке спонсоров в начале аниме. В общем я о том, что сейчас имя одного Кодзимы звучит чаще и на более широкую аудиторию, чем имя целой Конами.

У нас пока хорошее кино никто не снимает :slight_smile:
Есть одно отличие между геймдевом и кино. В геймдеве очень много фирм, которые работают “на дядю”, и выбор стоит между неинтересными тебе играми, но со стабильной высокой ЗП (а также возможностью повысить ее и улучшить условия труда уходом к другому “дяде”) и (почти)бесплатным инди, которое может и не выстрелить - разумеется, здесь у большинства играет ЗП. В кино же мало “дядь”, условия у них голимые, ЗП маленькая, и выбор идет между этим и такими же условиями, но с возможностью воплотить СВОЮ идею. Так что в кино вариант, что мои знакомые соберутся снимать фильм и позовут меня, имеет гораздо больше шансов.

Ну и плюс у нас преподы - не просто мытци*-теоретики, как в универах, а люди, которые могут поспособствовать дальнейшему продвижению. Да и школа на базе киностудии.

  • Мытци - на самом деле переводится как “художники”, но мы так иронично называем тех, кто снимает получасовую сцену, где героиня тупо сидит у окна и пускает слезинку, и тех, кто в этой сцене находит ворох глубоких смыслов.
1 лайк

Сходу приходит в голову Арес из Чудо-женщины. Или Ассоциация Блейка из Менталиста.

Интересный был бы поворот, если бы Юра с Васей были личностями одного человека.
А так классический сценарий “превращения республики в империю”.

И этого человека звали Алар :rofl:

Ага. И пусть еще для большей заумности сюжета и более крутого поворота этот Алар, под другим ником само собой, и здесь присутствует. Как такой поворот?

Ну, тогда для пикантности сюжета пусть он здесь не только присутствует, но и кто-то из нас, если не все, являеятся его альтер-эго, как Юра и Васёк являются его альтер-эго. А потом, кто-то из нас просыпается в холодном поту, а жена его спрашивает: «Что случилось?», а проснувшийся (кто-то из нас) ей в ответ: «Кошмар приснился. Прикинь, ты, короче, в этом сне была парнем с множеством личностей, и содержала свой форум, а потом ты сошла с ума, начала форум разрушать, а всех модераторов, одним из которых был я, которые пытались тебя вразумить, выгнала и они создали свой форум»…

А вообще, если у Валерии всё сложится удачно и она станет/режиссёром сценаристом, то, быть может снимет про всё это фильм/сериал. Я даже название придумал для него — «Всего один балл репутации»

Я прошу извинить, если мой пост про кошмарный сон показался оскорбительным кому-либо

“Идентификация” 2003

И кто бы это мог быть?
хм. :thinking:
Алара зовут Александр хипов.
Александр — Alex.
Первые две буквы фамилии: AP, Alex P.

:clkolshok:

:nichosi:

1 лайк

Вот вы прикалываетесь, а у меня реальная история была.

Работала я в одной фирме. Но оттуда я свалила, потому что зп была маленькая, да и шеф не сильно хорошо себя повел, попытавшись кинуть на повышение. Короч, отношения у нас с ним были не очень. Много людей из той фирмы ушли по похожим поводам, текучка дикая была.

И вот однажды меня приглашает работать один из людей, который раньше работал в той фирме. Мол, го ко мне, я свою создал. Не вопрос - го, тем более, что и зп адекватная и чувак вроде тоже адекватный. Я так поработала удаленно где-то полгода, потом приехала в офис погостить. Чувак мне дал свой комп, но забыл спрятать переписку, в которой прошлый шеф указывал, кого “из бывших” брать на работу. И мне сначала показалось, что это типа дружеские советы. Но как только штат был укомплектован, прошлый шеф якобы “купил” фирму нынешнего. А че, удобно. Такой себе “ребрендинг шефа”.

Алекс, давай уже, признавайся :rofl: :rofl: :rofl:

1 лайк

Так он же уже это сделал