Сейчас расскажу о проблеме, имевшей место несколько лет назад и двух способах её решения. Способы были найдены в ходе моей консультации с компетентными людьми.
У меня дома была организована локальная сеть по следующему принципу.
В квартиру заходит оптоволоконный кабель, который подключался к маршрутизатору NEC (модель мне неизвестна, на корпусе она не указана также, он был дан в аренду провайдером). От NEC шла витая пара к маршрутизатору D-link DIR-615 (витая пара, которой NEC соединялся с 615, поставлялась с ним в комплекте). По сути NEC выступал в качестве преобразователя сигнала. 615 раздавал интернет по витой паре персональному компьютеру и ноутбукам по Wi-Fi. Ниже дана иллюстрация того, как была организована сеть.
Проблема была в том, что 615 периодически (приблизительно 1 раз в неделю) переставал раздавать Wi-Fi, при этом на ПК всё работало хорошо, сеть и интернет никуда не пропадали, ноутбуки «видели» другие wi-fi сети (многоквартирный дом). Проблему приходилось устранять путём отключения маршрутизаторов от электросети (они были подключены в одну розетку через тройник – не заморачивался и выдёргивал весь тройник) с последующим их подключением обратно, но это быстро надоело.
Решение 1
Вам надо в настройках вашего маршрутизатора отключить автоматический выбор канала и установить его в постоянное значение. Лучше всего выбирать номер такого канала, который используется окружающими вас сетями меньше всего (в идеале не используется вообще).
Чтобы определить номера каналов окружающих вас сетей, вам потребуется специальное ПО под названием NetSpot, скачать которое можно на официальном сайте https://www.netspotapp.com/ (для windows и mac OS).
Если вы используете linux, то вам не потребуется никакого стороннего ПО. Чтобы получить список доступных сетей, наберите в терминале
nmcli dev wifi
Он вам выдаст примерно такую информацию:
После смены канала может потребоваться перезагрузка маршрутизатора (либо он перезагрузится сам)
Может так оказаться, что это не решит проблему в полной мере. Так, в моём случае проблема повторялась, спустя неделю после смены номера канала. Канал приходилось менять повторно. Но зато теперь не надо было перезагружать оборудование по питанию. Хотя, вряд ли вас устроит такое решение. Поэтому, если вам не помогло решение номер 1, переходите ко второму.
Решение 2
Оно банальное, но обоснованное. Состоит оно в замене оборудования.
Дело в том, что, когда я консультировался по этой проблеме, мне два разных человека сказали, что подобная проблема наблюдается у D-link постоянно. Поэтому, просто замените маршрутизатор на другой, не D-Link (например, Asus, MikroTik и TP-Link).
В рамках плановой замены оборудования провайдером, наш маршрутизатор тоже был заменён. На самом деле, замена была не одна, но я опущу подробности.
Теперь вместо двух маршрутизаторов стоит один - Eltex NTP-RG-1402G-W:rev.C.
Проблем не наблюдалось.