Выскажусь я, как человек, который обучал “бабушек” компьютерной грамотности и немного шарит в ходе их мысли.
Ну такие себе у вас наезды… Да, магический, представьте себе. Вот поставь вас перед условным ядерным реактором и скажи: “Чтоб работало, надо нажимать вот эти кнопочки”. Вы нажимаете - а оно не работает или работает не так. Вы, конечно же, полезете сами устранять ошибку, а не инженера позовете. Ага.
На всяких курсах по компьютерной грамотности учат, как НАДО делать. И почти никогда не учат, что делать, если вот такая вот ошибка появилась (ведь ошибок может быть миллион, и их все никогда не охватишь. Да что там курсы ПК - устранению ошибок и на программерских курсах не сильно-то учат). А еще если юзер будет неумело вытягивать бумагу из принтера при ее замятии и сломает принтер, админ же сам придет и наорет: “Че меня не позвали? Теперь куча гемора с покупкой нового принтера/починкой, настройкой”.
А по поводу пред-/пенсионного возраста: так и вам не всегда тридцатник будет, если че. Мало того, что они уже пожилые и информация не так легко усваивается в их мозгу, так они еще и понимают, что пара лет - и свалят они с работы, зачем постоянно что-то новое изучать? Они всю жизнь работали, как работали - и все было хорошо. Но тут приходят какие-то молодые с как обычно горящими глазами и с желанием изучать все новое (курсы коучей, привет) - и пытаются заставить учить все новое и других.
Бухгалтер должен хорошо считать вам зарплату и другие ништяки. В отдельных случаях - прикрывать попу шефу. А тот, который по резюме знает офис - окей, должен знать офис. Но не вытягивание бумаги из принтера. Не перезагрузку кнопочкой на системнике (помнится, еще 10 лет назад, когда у меня еще был стационарник, там уже не было кнопочки “Ресет”). И уж точно не должен об этом догадываться. Это вообще не его обязанности ни разу. Нет, ребята. На то и есть админы.
И ладно еще если админ возмущается на прогеров по таким вопросам, но, блин, на бабушек-бухгалтеров? Думаете, им прикольно вас постоянно звать? Не хотите бегать - возьмите и научите их, как действовать в той или иной ситуации.
Компьютер создан, чтобы облегчать жизнь человеку, а не усложнять. То есть, люди должны видеть, что выучив новый инструмент, они облегчат себе работу в разы.
К примеру: у нас один отдел должен был вручную формировать огроменный отчет, а это довольно кропотливая и муторная работа была. А потом я им сделала прогу, где они могли нажать кнопочку - и этот отчет формировался сам из БД. Как вы думаете, отказывались ли они от изучения этой проги? Представляете, нет. Ходили благодарили, шоколадки носили. Потому что им стало ЛЕГЧЕ.
А другую прогу нашего отдела просто ненавидели (и нас вместе с ней). Потому что если раньше кладовщица должна была просто взять бумажку, поставить на ней подпись и отдать товар, то теперь ей приходилось заносить это в еще в БД на компе. Это, наоборот, усложняло ее работу. Я уж не говорю о том, что 90% кладовщиц в то время компьютер-то в глаза не видели. И, кстати, как раз для них мы и организовывали курсы компьютерной грамотности (это к слову о НОРМАЛЬНЫХ руководителях). Но в любом случае, прога добавила им гемора - и они тоже истерили, и всячески пытались нас вместе с этой прогой дискредитировать перед начальством.
Да, всегда есть ленивые и безответственные работники, которым лишь бы спихнуть на кого-то. Так было бы желание, их тоже можно исправить. Все равно ошибки приблизительно одинаковые случаются. То же замятие бумаги. Пришли, продиктовали, что делать (сами не делайте, пусть своими руками делают), записали пошагово на бумажку - и все. В следующий раз говорите: я показывал, я записывал - делайте сами (правда, еще вопрос, не озаботятся ли они потом ВАШИМИ служебными обязанностями )
Ваша задача как айтишника - делать жизнь пользователей проще (лишь айтишники боготворят новый геморрой, юзеры - нет). Нужен им диалог сохранения - сделайте. Не можете сделать - объясните нормальными словами, почему так, докажите, что вот сейчас - и есть самое удобное для юзера, потому что если не будет сканера вообще, им придется вручную все набирать. Ну или если они в принципе знают, что раньше можно было себе сохранять, а теперь нельзя - то подумайте: может, это вы сделали что-то, что удобно лично вам?
А сисадмин - это кто? Тот, кто один раз наставил на компы ОС, настроил сеть - и дальше сидит в носу ковыряет? Может, в прогерских конторах оно и так, потому что прогеры и сами могут с этим справиться. Но в других случаях всегда есть человеческий фактор, когда надо прервать свое ковыряние в носу и пойти помочь не-айтишникам.